cуда на воздушной подушке
8 (800) 505-09-34

13.01.11

Секретные материалы Christy 6143 с тест-драйва (часть 3)

Компания Кристи Ховеркрафт провела обучение навыкам эксплуатации и пилотирования владельцев нового катера. Несмотря на внушительную комплекцию и вес владельцев, они свободно и с комфортом разместились в салоне и получили удовольствие от вождения.

Владельцы катера отметили его невероятно мягкий ход, высокую управляемость и низкий уровень шума внутри салона.

Несмотря на свежевыпавший снег, пылеобразование было минимальным. Стёкла оставались чистыми (без наледи и снежной корки) на протяжении всего тест-драйва. Что указывает на правильную геометрию и качество гибкого ограждения.

Также клиенты были положительно удивлены фактом того, что при запуске двигателя на поддув воздушной подушки судно практически сразу «встаёт на подушку» даже на холостых оборотах (начиная с 1600 об./мин). Тем самым, в процессе управления пилот может поддерживать нужное давление в гибком ограждении меньшими оборотами и меньшей мощностью двигателя, что приводит к снижению уровня шума, снижению расхода топлива и увеличению общего моторесурса двигателя.

Судно буквально скользит по поверхности даже при выключении маршевого двигателя и может пройти значительный путь до полной остановки.

Такие уникальные характеристики на модели Кристи 6143 были получены благодаря использованию самых последних разработок наших специалистов и из-за принципиального отличия в конструкции гибкого ограждения (ГО) и нагнетательного комплекса от модели Кристи 6132.

На моделях Кристи 6132 аналогичные результаты были достигнуты лишь при 2100 об./мин. На аппаратах других производителей требовалось достигнуть ещё больших оборотов.

Применение двух раздельных двигателей для создания воздушной подушки и передвижения в несколько раз увеличивает безопасность эксплуатации и позволяет отказаться от таких дорогостоящих элементов конструкции как реверсивные винты или реверсивные воздушные заслонки. Ведь при работе только одного двигателя на поддув давление создаваемое в подушке обеспечивает полный отрыв судна от поверхности и в случае необходимости пилот самостоятельно без особых усилий может развернуть судно, либо отодвинуть его в сторону.

О преимуществах двухдвигательной схемы применяемой на Кристи 6143 смотрите статью «Сравнение подъемных, тяговых и трансмиссионных систем различных ховеркрафтов».

На максимальных оборотах подъёмный винтомоторный комплекс обеспечивает нагнетание воздуха в гибкое ограждение объёмом до 9 м3/с, что позволяет легко компенсировать какие-либо потери воздуха из гибкого ограждения в случае его значительного разрыва или повреждения.

Также клиентам была продемонстрирована процесс замены сегментов гибкого ограждения в случае повреждения. Замена любого повреждённого сегмента производиться в течение двух минут и не требует специальных навыков и инструментов.

Неоспоримым преимуществом использования двухъярусного гибкого ограждения является невероятно мягкий ход аппарата, гибкость (эластичность) сегментов, что позволяет огибать неровности поверхности, по которой передвигается катер, без потери воздуха из ГО. Тем самым значительно улучшаются амфибийные свойства судна.

О других преимуществах двухъярусной воздушной подушки и других уникальных усовершенствованиях, применяемых на аппаратах Кристи 6132 и Кристи 6143, вы можете прочитать в описании катера.

Заявленные характеристики суммарного расхода топлива 8-15 л/ч подтвердились в ходе испытаний. Это значительно ниже, чем на судах других производителей аналогичной грузоподъёмности.