cуда на воздушной подушке
8 (800) 505-09-34

05.01.10

Отзыв об эксплуатации амфибии-вездехода Christy 265L

Прошла всего неделя с того момента, как мы сделали рассылку по базе клиентов компании Christy Hovercraft. В рассылке мы поздравили всех с наступающими праздниками, а также призвали владельцев СВП прислать нам отзывы об эксплуатации катеров, имеющиеся фото- и видеоматериалы.

Более того, мы опубликовали просьбу присылать опыт эксплуатации, фотографии, видеоматериал на сайте.

Нам уже пришёл первый отзыв. Пишет Евгений Камышников, владелец катера Christy 265L.

Миниотчет начинающего ховеркрафтавода

Официально и торжественно заявляю, что трудно придумать более приятный и оригинальный подарок мужчинам, которые нуждаются в небольшой порции адреналина и не чужды возни с техникой.

Хотя катер был приобретен заблаговременно, покатушки удалось устроить только 2-го января 2010 г.. В новогоднюю ночь поднасыпало снега, поэтому первые испытания происходили при следующих показателях:

  • СВП Cristyhovercraft с двигателем HIRTH 65 л.с., карбюраторный.
  • Место испытаний, г.Королев, Моск. обл.
  • толщина снежного покрова (рыхлый, пушистый снег) — 10-30 см.,
  • температура воздуха — минус 7 — минус 10 град.цельсия.,
  • Ветра почти нет,
  • Влажность — по ощущениям меньше, чем обычная для Московской промозглости,

Команда испытателей — Начинающий Ховеркравтовод весом 85 кг рост 185 см, Интересующийся Ховеркравтовод весом наверное под 100 кг и ростом 2 м, Мелкий Ховеркравтовод весом 20 кг, ростом не влияющим на проведение испытаний.

В бак залито 10 л. свеженького бензина 95-ЭК, с маслом LIQUI MOLY Racing Synth 2T (кстати, а какое лучшее?) в рекомендованной пропорции. 10 литров выбрано из соображений, что больше часа на морозе вряд ли продержимся, а в руководстве — свежий бензин — важное требование. Расчет в последствии подтвердился.

Команда Испытателей прибыла к месту дислокации СВП в обыкновенном гараже (кстати, после регистрации в ГИМС, надо бы подобрать имя собственное). После расчистки и вскрытия, Испытатели убедились, что габариты СВП выбраны правильно, и гараж в состоянии содержать «милое сердцу барахло» и СВП одновременно. Прицеп потребуется индивидуального (опять -габариты) изготовления.

Перед запуском — тщательный осмотор местности на предмет всякой легкой мелочи типа пакетиков, тряпочек и прочее. Не хочется потом отколупывать от винта и статора. Насколько возможно для неопытного глаза тщательно осмотрен двигатель, сочленения, подкачен бензин. После несложных манипуляций предписанных руководством — беспроблемный запуск. На 2000-2500 об. — двигатель «троит» и слегка плюется чернотой из глушителя, при увеличении до 3000 ( катер начинает вставать на подушку) и отключении обогащения смеси, все проходит и движок радует ровной работой. При помощи 1,5 Испытателей, привставший на подушку катер, выпихнут на оперативный простор. После покатушек вдоль скучных гаражей и освоения управления (вернее установления причинно-следственной связи — почему если, крутишь руль вправо, СВП продолжает двигаться влево), команда Испытателей загрузилась в полном составе! и по кривым междугаражным дорожкам направилась к близлежащему пруду. СВП (без имени както уже не удобно, пусть будет «Жека») достойно принял груз, как ни в чем не бывало (ну может быть оборотов для поддува потребовалось на 200 — 300 больше). Т.е. с загрузкой около 200 кг (а еще зимяняя одежда) над твердой поверхностью проблем нет, интересно а какие будут эффекты на воде?Помятуя наставления Руководства по эксплуатации (кстати, не очень точного), инструктора Александра, а также рекомендации Ховеркравтоводов из Инета и собственные ощущения, был применена следующая манера вождения- встать на подушку, начать медленно двигаться, как только «Жека» сходит с прямой, добавить оборотов (для лучшей управляемости) и попытаться вывернуть. Если фокус с поворотом не проходит, сбавить обороты, плюхнуться на брюхо, желательно точно по ходу движения (благо везде снег) выгрузить Инересующегося Ховеркравтовода и с его помощью, привстав на подушку, вырулить на «потерянную» траекторию. По достаточно кривой дорожке между гаражами длиной около 500 м, прибегать к маневру к с выгрузкой пришлось всего два раза, а на подходе к пруду обнаружилась железнодорожная ветка к овощебазе (вернее она всегда там была, просто я забыл). Железнодорожную насыпь преодолели очень просто — выгрузились все, я находясь справа снаружи, дал 3000 оборотов, «Жека» воспарил и мы легко перевели его над насыпью и рельсами. Меня терзали сомнения, что наверное это не очень правильный и безопасный маневр, но поскольку я не отцеплял от пояса аварийное отклочение зажигания, то подумал, что без меня катер далеко не уедет, да и выдернуть чеку в случае чего я успею.

Пруд оказался покрыт целинным снегом, толщиной 20-30 см. Не сильно раздумывая, мы двинули «на целину» и тут же превратились в снеговиков и Дед Морозов одновременно. Могучий винт, легко вздымал клубы снега, и пока скорость движения не возросла (наконец то выше 10-15 км.час) мы устраивали локальную метель, с эпицентром на наших физиономиях. Сделали осторожно пару кругов в полном составе, перепугав немногочисленных собак и лыжников, Мелкий Испытатель подзамерз и в сопровождении Интересующегося, был отправлен отогреваться. Оставшись один, я рискнул на те маневры которые видел со стороны, и неожиданно легко, с разгонами (по ощущениям выше 50 км.час) стал нарезать круги и петли по заснеженной поверхности, «Жека» уверенно пролетает над сугробами (надо только добавлять газу) крутится на месте, тормозит «полицейским разворотом» (почему-то приседая на корму, хотя обороты в этот момент около 6000- не будет ли на воде черпать кормой? ). Пруд неожиданно оказалься очень маленьким, только наберешь крейсерскую скорость, за несколько секунд пересекаешь его и пора поворачивать или тормозить. Через полчаса, я окончательно превратился в снежного человека, и по проверенной дорожке двинул в гаражи. За полчаса, появились первые навыки управления, и там где мы петляли и плюхались на брюхо, я не торопясь ( не без виляний конечно) пропарил над пересеченной местностью. Железную дорогу, я перескочил на 6000 оборотов, совсем как в кино. На обратной дороге, почудилась дополнительная вибрация. Осмотрев лопасти, решетку воздухозаборника — обнаружил лед на внешних кромках лопастей, на защитной решетке, в нижнем углу за глушителем и на правой аммортизационной подушке моторамы. Возможно причина повышенной вибрации в нем. По моему разумению, разогретый глушитель нагревает снежную пыль до состояния водяной пыли, а та уже в свою очередь, намерзает на этих деталях. Надо наверно поискать незамерзайку, которой опрыскивают самолеты. Хотя со снегом, при некотором размышлении, нам повезло — катер не сильно разгонялся, посадки на брюхо были мягкими, сугробы вдоль гаражей, сберегли «лакокрасочное» покрытие «Жеки», а сосульки с усов и бороды в конце концов тоже оттают.

По прибытию, обнаружив отогревшуюся команду в автомобиле, возле гаража, «лихо» (всего в два тычка), сходу зарулил в гараж. Пусть все оттаивает, на счетчике моточасов — 2 часа наработки из них один час мой, потеплеет пойду, согласно инструкции подкручивать и подтягивать (кстати, Руководство по HIRTH рекомендует менять масло в редукторе через первые два часа — а в Руководстве к катеру — через 5, может все дело в режимах и на СВП они «помягче» чем на самолете?).

Вобщем, нужен простор, менее экстремальные погодные условия и достаточно плотный снег.
В заключение хочу сказать спасибо специалистам Cristyhovercraft собравшим ладную и интересную машинку. Всех С Новым Годом!

С уважением, Евгений Камышников.

Мы благодарим Евгения за столь подробный и развёрнутый отзыв. Ответы на свои вопросы он получит письмом в ближайшее время.

И напоминаем, что все владельцы катеров на воздушной подушке могут прислать нам свой отзыв, отчёт об эксплуатации, фото-, видеоматериалы. Авторы самых интересных материалов получат от компании Christy Hovercraft полезные подарки и выгодные предложения.