cуда на воздушной подушке
8 (800) 505-09-34

25.03.11

Испытания Christy 6143 по рекам и каналам Петербурга

22 марта 2011 года пилоты Christy Hovercraft провели тест-драйв двух катеров на воздушной подушке модели Christy-6143 по рекам и каналам центра Санкт-Петербурга.

Испытания по рекам и каналам Петербурга на льду и открытой воде показали отличную проходимость и управляемость судна. Несмотря на незначительную ширину рек и каналов в центре города и малую высоту мостовых пролетов, наши катера не имели ограничений для прохода под историческими мостами.

Использование двух раздельных двигателей: одного в качестве маршевого двигателя, другого в качестве двигателя на создание воздушной подушки, подтвердило на практике преимущество данной схемы относительно традиционной совмещенной (с одним двигателем) схемы. Пилот, в зависимости от загрузки и состояния поверхности, мог выставить оптимальные обороты двигателя на создание воздушной подушки. Это позволило больше не задумываться о стабильности воздушной подушки практически до полной остановки судна и сосредоточить все свое внимание непосредственно на контроле за скоростью и траекторией движения, управляя только газом маршевого двигателя и рулем, что уже напоминает обычное управление автомобилем.

За счет применения двух двигателей, пилоты могли обеспечить зависание СВП над поверхностью (как вертолет) и разворачиваться на месте. Также была отмечена не декларируемая ранее возможность движения по открытой воде или гладкому льду задним ходом, либо боком за счет использования эффекта «реактивной струи», который возникает при истечении воздуха из под подушки при перенесении центра тяжести СВП в противоложную сторону от направления движения.

О премуществах раздельной двигательной схемы подробно можно прочитать в статье «Сравнение подъемных, тяговых и трансмиссионных систем различных ховеркрафтов», любезно предоставленной нашими партнерами — компанией Airlift Hovercraft (Австралия).

За счет большой производительности и запаса мощности винто-моторного комплекса можно обеспечить прохождение значительного объема воздуха через подушку (более 9 кубических метров), что в случае сильного разрыва или повреждения гибкого ограждения компенсирует утечку воздуха и не приведет к потере амфибийных свойств судна на воздушной подушке. Это также существенно превосходит традиционные скеговые схемы.

Использование в конструкции Christy 6143 двухярусной воздушной подушки (верхний ярус — баллон непостоянного давления, нижний — отдельные эластичные износостойкие не герметичные сегменты) обеспечивает дополнительную безопасность и стабильность при движении, а также защиту от повреждений верхнего яруса. Сегменты являются расходным материалом и легко заменяются в полевых условиях в течение 2-5 минут в случае повреждения или по мере износа. В качестве ЗИПа занимают мало места и имеют малый вес, а также низкую стоимость. В отличие от СВП со скеговой схемой практически любой ремонт гибкого ограждения сводится к простой замене гибких сегментов. На скеговых СВП — это всегда сложный ремонт, связанный обязательной герметичной склейкой и соблюдением температурного режима.